Воскресение Христово


Воскресение ХристовоСвятая Литургия является истинным опытом Воскресения Христова, а участие в ней провозглашением личной пасхальной веры. Однако переживание Воскресения без Святого Причастия не является полным, , а только кажущимся. Если наша вера в Его Воскресение истинная, то и самым большим желанием нашим будет участие в Святом Причастии. Пасхальная литургия являет собой самый совершенный опыт близости Христа и самый совершенный знак нашей веры в Его Воскресение. Можно ли отказаться от приглашения к Царскому столу и от благодати, которая от него изливается? Верующие готовились к этому великому дню весь долгий пост, очищая свои души, работая над собой и приготовляя  себя к встрече с Христом. Если мы не примем пасхального причастия, сможем ли мы действительно праздновать Воскресение, сможем ли мы с искренней радостью в сердцах наших произнести "Христос воскресе" приветствуя других верующих? Когда люди приступают к Святому Причастию, Церковь обретает характер первоначальных христианских общин. Как непрерываемую духовную связь. Все они так же испытывали необходимость подойти к Спасительной Чаше.

Великий пост не является самоцелью, это путь, который ведет к воскресению. Центральным мотивом усилий поста, является достойное участие в таинстве Святой Пасхи, в пасхальной трапезе, к которой Христос призывает всех, даже тех, кто очень поздно начал свой пост и покаяние.
Вы, те, кто постился и вы ленивые, которые не постились, почтите день сей и возрадуйтесь! Трапеза приготовлена, никто не должен остаться голодным.
Напитайте себя праздником веры. Будьте счастливы сегодня. Получить все богатство милосердия. (Homilia св. Иоанна Златоуста).
Праздником веры является сама святая Литургия. Агнец заклан, это - Сам воскресший Христос, Тот, кто разделяет свое тело и кровь свою со всеми верующими.
Homilia святого Иоанна Златоуста, которая читается во время пасхального богослужения, в каждом храме, содержит в себе особую весть. Весть полную надежды и радости, которую мы должны воспринимать, в евхаристическом контексте.
Эта весть предназначена для всех верующих и праведников и грешников. Она всех наполняет Пасхальной любовью. Святой Иоанн призывает тех, чьи усилия были начаты с первого часа, а также тех, кто присоединился в 11 часу, так что и они могут войти в радость Господа своего, и напитаться трапезой веры.
Только таким образом испытываем мы и познаем идеал Пасхи.
Только так должно нам переживать этот праздник праздников.
Трапеза в трудах Отцов Церкви всегда являлась синонимом Евхаристии, которая есть источник вечной жизни и бессмертия, в полном соответствии со словами Христа: если не будете есть тело Христово и кровь его пить, не будет в вас жизни. "Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Плоть Моя есть истинная пища, и Кровь Моя есть истинное питие. Ядущий Мою плоть и пьющий Кровь Мою во Мне пребывает, и Я в нем. "(Иоан.6 53-56)
Евхаристия имеет форму трапезы, к которой Христос приглашает нас (4.молитва перед причастием, молитвой святого Симеона Метафраста).
Через Святое Причастие, мы возобновляем завет с Богом. Особенно, если мы принимаем участие в пасхальной литургии, мы свидетельствуем истинную веру в Воскресение. Это очень важно осознать,  предназначение поста в его изначальной форме, как подготовку к Великому дню Пасхи, когда все мы воскреснем.
Встретить  Христа, принимая Его в пасхальной Евхаристии.
Пасхальное Причастие является украшением Великого поста и его плодом.
Пусть никто не плачет о бедности. Открылось целое царство.
Пусть никто не плачет о грехах своих, потому что прощение лучится от гроба Господня.
Пусть никто не боится смерти, потому что мы спасены через смерть нашего Спасителя. (Иоан. Златоуст).
Что говорят нам этими словами?
На мой взгляд, они поясняют, что у нас есть целый год, чтобы оплакивать свои грехи. Но теперь, с приходом Пасхи - " яркий огонь Воскресения" - ​​сжигает все грехи. Величием искупительного выкупа за грехи и принесенной жертвы, мы призваны к святости.

Мы можем вкусить плод бессмертия - Евхаристию.

Приглашение нашего Спасителя является совершенством, исполненным любви. Он готов принять, того кто работал весь день, и того, кто пришёл в 11 часов утра.
 Он принимает первого, также как и последнего. Чтобы понять смысл этой проповеди, надо задать вопрос: Кто последний?
Я не поддерживаю мнение, что каждый, кто пришел в церковь (без исповеди), на Пасху может праздновать победу. Ответ на этот вопрос есть в словах Homilia: кто пришел в 11, не должен бояться.

В 12-ти часовом цикле, по которому тогда исчислялось время, последним был 11час и был он предназначен для исповеди, так что, это был последний час, к которому мог прийти верующий. Господь, в Его великой любви, готов принять последних которые даже не постились.
Таким образом, мы видим, что «последний» это - не любой. Бог призывает нас всех, но за стол сесть могут только достойные, и достоинство это зависит от нас. Человек имеет свободную волю и должен сам решить, где его место.
Благодать Божия не ограничивает свободу человека. Это зависит от нас, оденем ли мы нашу душу в свадебное платье, приготовим ли себе праздничную одежду, которая позволит нам принять участие в пасхальной литургии. Об этой Одежде церковь просит до самого окончания Великого поста. Еще на Утренней, в понедельник, вторник, среду и четверг, она поет:
«Дворец богато украшен, а я не имею достойной одежды, в которой мог бы войти. Просвети одежды души моей, и спаси меня!»
Эта (Homilie)-воззвание является великим провозглашением надежды нашей, которая касается всех нас. Она дает нам понять, что всегда, даже тогда, когда мы глубоко упали, мы можем рассчитывать на милость прощения Господа нашего.
Но каждый должен быть внимателен, чтобы он пропустить 11 час. (Иерей Peepkiewicz)

(Перевеод с немецкого: Alex )

 

В этом разделе, мы начинаем публиковать отчеты о проведенных мероприятиях, памятных датах и событиях.

--------------------------------------- Сергей КрипакПодписаться на новости    Сергея Крипака

Наш храм

Вы можете легко найти наш храм по карте

Адрес: г. Пушкин / Фуражный переулок 4

В Пушкин, (пригород Санкт-Петербурга)
можно доехать на городских автобусах,
коммерческих автобусах и электричках.
Из Петербурга от станции "Купчино" на
маршрутных автобусах № 287, № 186 до
остановки «Пушкин - Орловские ворота»
От Витебского железнодорожного
вокзала в Спб - до ст. Царское Cело,
затем на автобусе № 376, до храма.